ул. Псковская, д. 2
Главная » Обучение

Афоризмы

Сыт по горло юмором ниже пояса.
Евгений Ханкин
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме.
Альберт Эйнштейн
По большей части сотрудники уходят от начальников, а не из компаний.
Роберт Саттон

Тренинг тренеров. Полный курс

Программа предполагает профессиональную подготовку бизнес-тренеров и закладывает надежную основу для эффективного проведения любых тренингов в современных компаниях и организациях.  

Аккредитация бизнес-тренеров для работы в обучающих проектах компании «Бизнес-Персонал» (смотри условия)

Курс рассчитан на тренеров, специалистов, руководителей служб персонала, учебных центров, желающих повысить свою квалификацию и мастерство в области проведения бизнес-тренингов, а также других специалистов с высшим образованием, решивших освоить эту специальность.

Срок обучения: по индивидуальному графику, продолжительность 72 часа.
Форма обучения: очно-заочная
Режим занятий: в рабочее время, по 4 часа. С 9 до 13 часов или с 14 до 18 часов
Прием: по итогам собеседования и тестирования.

По окончанию курса выдается удостоверение о повышении квалификации по курсу «Управление персоналом» и сертификат бизнес-тренера.

Курс имеет исключительно практическую направленность. Последовательно прорабатываются методология подготовки и проведения бизнес-тренинга, а также особенности ведения управленческих тренингов, тренингов продаж и семинаров-практикумов для HR'ов. 


Учебный курс состоит из 3-х модулей, 10 тем. Между модулями предполагается выполнение контрольных работ, в ходе которых каждый участник будет разрабатывать и поэтапно реализовывать свой собственный проект, заключающийся в анализе потребностей в обучении в организации,  подготовке и проведении своей собственной однодневной программы бизнес-тренинга с последующей оценкой его эффективности.


К концу обучения участники смогут:
  • Самостоятельно подготовить и провести эффективный бизнес-тренинг
  • Профессионально  проводить анализ потребностей в обучении
  • Разрабатывать программы тренингов в соответствии со спецификой работы организации 
  • Развить свои навыки управления вниманием аудитории 
  • Давать обратную связь,  стимулирующую обучение
  • Провести оценку эффективности обучения на разных уровнях, включая анализ возврата затрат на вложения 
  • Развивать функцию обучения в организации

Учебно-тематический план:

Модуль 1
Основы бизнес-тренинга, системный подход к тренингу, анализ потребностей в обучении и технология ролевой игры в бизнес-тренинге

Тема 1. Понятие бизнес-тренинга

Что такое бизнес-тренинг? Отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов. Виды бизнес-тренингов, их подготовки и проведения. Особенности проведения выездного тренинга, видеотренинга, а также корпоративных и открытых тренингов. Модульный подход к тренингу. Преимущества модульного подхода. Тренировка основных форм активности на тренинге. Искусство ролевой игры.

Тема 2. Системный подход к тренингу.

Системный подход к тренингу и обучению. Цикл обучения на тренинге и ежегодный цикл обучения. Особенности обучения взрослых. Цикл Колба. Стили обучения взрослых. Анализ потребностей в обучении. Конкретная ситуация «Послепродажное обслуживание». Методы и способы анализа потребностей в обучении. Технический инструментарий для анализа потребностей в обучении. Навыки интервьюирования с целью получения информации о потребностях в обучении.

Тема 3. Технология ролевой игры в бизнес-тренинге.

Основные типы ролевых игр: дисциплинарные, игры–аттестации, игры-продажи, игры-переговоры, игры-обиды, игры на развитие навыков межличностного общения, управленческие игры. Особенности моделирования рабочих ситуаций в ролевой игре. Требования к сценарию ролевой игры и ее участникам. Деролинг. Нейтрализация негативного эмоционального фона. После игры. Разбор полетов. Как извлечь из ролевой игры максимум пользы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.

Каждый участник подготовит и проведет 15-минутную презентацию. Каждый участник подготовит и проведет игру, упражнение или дискуссию (начало). Каждый участник будет давать обратную связь своим коллегам (начало).

Контрольная работа: провести анализ потребностей в обучении в коммерческой компании и отразить результаты в отчете.

Модуль 2
Активные формы обучения. Организация и подготовка бизнес-тренинга. Составление программы тренинга в соответствии с результатами анализа потребностей в обучении. Дизайн и планирование тренинга. Особенности составления тренингов продаж и управленческих навыков, специфика тренингов для Топов и линейных руководителей.

Тема 4. Подготовка тренинга

Постановка целей тренинга. Простановка тренинговых задач. Программа тренинга. Планирование времени при подготовке тренинга. Составление тренингового плана. Подготовка учебных материалов. Что включать в раздаточные материалы? Принципы дизайна эффективной программы. Подбор и дизайн упражнений Список необходимых организационных мероприятий к тренингу. 

Тема 5. Разработка специальных тренингов

Разработка тренингов продаж. Типовые  упражнения, используемые в тренингах продаж. Как написать сценарий ролевой игры для тренинга продаж. Специфика составления игр и кейсов для тренингов управленческих навыков и тренингов личной эффективность. Где взять типовые кейсы и игры. Лучшие сборники кейсов и ролевых игр.

Тема 6. Убеждение и убедительность. (Ассертивность)

Что дает убедительность? Опросник «Типы поведения».  Краеугольные камни ассертивности: аргументы, интонация и тембр голоса, открытые жесты, позитивный настрой. Конкретные ситуации и ролевые игры на ассертивность. Транзактный анализ для тренеров. Ролевая игра «Тренинг». Стресс и разочарования. Как управлять своим уровнем стресса?      

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.

Каждый участник подготовит и проведет игру, упражнение или дискуссию (продолжение). Каждый участник будет давать обратную связь своим коллегам (продолжение).

Контрольная работа. Разработать программу и план однодневного тренинга (с упражнениями и расчасовкой).

Модуль 3.

Особенности ведения бизнес-тренинга. Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как управлять вниманием аудитории. Противодействие манипуляции и психологическому давлению на тренинге. Коучинг в ходе бизнес-тренинга. Искусство развивающей обратной связи.

Тема 7. Особенности ведения тренинга

Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как с ними справляться? Как управлять вниманием аудитории. Умение давать обратную связь – ключевой навык тренера.  Виды обратной связи. Как и когда давать обратную связь?  Как получать обратную связь? Как стимулировать обратную связь. Принципы эффективной обратной связи.

Тема 8. Манипулирование и майевтика на тренинге

Метафора манипуляции. Корни манипуляции. Критерии манипуляции. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и вопросы этики.  Две парадигмы психотехники: манипулирование и майевтика. Происхождение термина майевтика. Майевтические вопросы и Майевтическая позиция. Майевтика от Сократа до наших дней. Ответственность за сделанный выбор.

Тема 9. Оценка эффективности  бизнес-тренинга

Методы и процедуры проведения оценки эффективности открытого семинара и корпоративного тренинга. Критерии результативности тренинга. Модель Дж.Стюарта. Модель Кирк Патрика: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения. Интерпретация результатов оценки. коучинга. Формальный и неформальный коучинг. Коуч-менеджмент.

Тема 10. Посттренинг и оценка эффективности бизнес-тренинга: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения. Роль тренера в компании и  полтика обучения. Этика тренера.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.

Проведение и видеопросмотр тренинговых сессий, комплексная отработка  ключевых навыков тренера в ходе проведения коротких тренинговых сессий.

Контрольная работа. Провести оценку эффективности тренинга, результаты отразить в отчете.


Задать вопрос

CAPTCHA
Пожалуйста, примите соглашение об обработке персональных данных.
Отправить

Заказать звонок

CAPTCHA
Пожалуйста, примите соглашение об обработке персональных данных.
Отправить